Таинство Крещения

01 Крестины чтениеТаинство Крещения МЛАДЕНЦЕВ совершается по субботам в 12 часов. Крещение ВЗРОСЛЫХ проводится в последнее воскресенье месяца в 12 часов.

Перед крестинами восприемники младенцев (крестные), их родители и крещаемые взрослые должны пройти собеседование – катехизацию – 3 занятия по основам православной веры

Катехизация проводится по субботам в 13 часов

С темами занятий и материалами к ним можно ознакомиться на сайте прихода.

Воцерковленным восприемникам или уже проходившим катехизацию раньше необходимо обращаться к настоятелю. Дополнительная информация по телефонам: (495) 591–95–81; дежурный  8-916-299-0-114

Богослужение, в котором соединяются два Таинства православной церкви – Таинство Крещения и Таинство Миропомазания, в обыденной речи называется крестинами. Это важное и теперь не часто повторяющееся событие в жизни православной семьи, в котором обычно участвуют не только близкие, но и дальние родственники.

Крестины – это праздник для всей семьи, общая молитва всех в храме, общение в тесном семейном кругу. Участие в крестинах – не просто присутствие. Так или иначе, благодать Божия, освящающая крещаемого младенца, незримо касается всех присутствующих и, как правило, все исходят из храма с чувством обновления, опытом причастности к чему-то выходящему за рамки обычных вещей.

По этой и другим причинам крестины требуют от участников определенной подготовки. В особенности это относится к родителям и воприемникам младенца от купели крёстным родителям.

Ниже излагается порядок крестин и важная информация о том, как правильно подготовиться к священному обряду.

См. также разделы сайта Катехизация и Аудитека.

[learn_more caption=»Несколько пастырских советов «]

Обычно первым вопросом, который должны решить родители младенца, является выбор крёстных. По церковному канону восприемниками от купели могут быть только православные христиане в сознательном возрасте и здравом уме, сведущие в основных догматах церкви и в церковной жизни. Восприемники берут на себя ответственность за нравственное воспитание своего крестника, поэтому не должно быть препятствий для их общения в будущем. Лучше всего проблему выбора крёстных обсудить со священником того храма, где предполагаются крестины.

Второй вопрос – в каком храме крестить младенца? Часто предпочтения родителей отдаются «старым» намоленным храмам с красивым убранством и проч. Осуществление такого намерения может иметь неявные подвохи и трудности – в субботу, например, движение автотранспорта резко затруднено и трехчасовая поездка из Бутово в Ромашково – не лучшая прелюдия для крестин, самочувствия взрослых и еще более – для младенца.

Третий вопрос, может быть самый главный, когда крестить младенца? Нередко ждут лета – тепло и якобы меньше опасность простудиться. Другое соображение – младенец слаб после родов и должен окрепнуть, подрасти. Или: младенец часто болеет – вот как только поправится… Болезни, конечно, бывают разные. Однако все наоборот. Болящего младенца надо крестить немедленно. Совершение Таинства является врачеванием. Есть специальный чин крещения болящих младенцев, и он может быть совершен как на дому, так и в больнице. Не будем составлять перечень разных суеверий. Общее правило – младенца надо крестить возможно раньше – почти сразу после выписки из родильного дома. Это имеет принципиальное значение в том, что за крещеного младенца возносится молитва Церкви, его можно и нужно причащать, что является залогом здорового развития с первых недель его жизни, в особенности в отношении духовной жизни. Примеров этому среди церковных семей – несчетное количество.

Есть еще одна немаловажная деталь. Праздник крестин трехмесячного, годовалого или «взрослого» младенца может быть омрачен «бунтарским» поведением самого малыша. Замечательный улыбчивый и спокойный дома малыш вдруг в церкви начинает вести себя совершенно иначе – вопить, сопротивляться – никакие пустышки и тетешьканья не помогают, а только усиливают общее замешательство. Непременно найдется кто-нибудь «грамотный» и сделает вывод, что есть какая-то духовная проблема и с младенцем что-то не в порядке. На самом деле все гораздо проще – трехмесячный малыш (а тем более ребенок старшего возраста) уже маленькая личность со своим опытом жизни. Он еще никогда не был в большом собрании людей; привык к тому, как его на руках держит мама или папа, которых рядом нет; он ни разу в жизни не видел бородатого человека. Малыш чувствует себя в опасности! У него есть только одна возможность реагирования – крик. Он не просто обижен отношением взрослых, для него это первый стресс. И хуже всего то, что эта негативная эмоция может отложиться в его памяти! Если его повторно не будут приносить в храм (что бывает достаточно часто), то в будущем горящая свеча, очки или борода священника могут вызывать у него необъяснимый страх и «естественную» реакцию отторжения вообще всего церковного.

Если Ваш младенец уже достаточно вырос и время по разным обстоятельствам упущено, то надо предпринять дополнительные шаги. Во-первых, до крестин было бы правильно приходить с малышом или приносить его в храм на непродолжительное время, до службы или после нее, показать ему иконы, горящие лампады. Во-вторых, познакомить его с батюшкой, мальчик должен быть готов пойти к нему на руки или пройтись с ним по храму, держась за руку, потому что в конце крестин священник мальчика должен повести в алтарь (девочка только поставляется на солею). Прийти заранее целесообразно и потому, что крестины взрослого младенца можно разделить на два этапа – наречение имени может совершаться до Таинства (в прежние времена это происходило на 8-й день), до крестин могут быть прочитаны молитвы для матери (молитвы 40-го дня), если не были прочитаны раньше. Все это не требует большого труда и будет основой дальнейшего правильного духовного развития Вашего младенца.

Очень важно первое причащение взрослого младенца после крестин. Великовозрастному малышу полезно увидеть, как другие дети его возраста причащаются. И это надо ему показать, не нарушая благочестия и торжественности момента. Возможно, что несколько раз целесообразно причаститься только матери или отцу, держа великовозрастного новокрещеного младенца на руках. Все это надо обговорить со священником.

Во всяком случае, первое Причастие не должно быть связано с насилием, поэтому надо сделать все возможное, чтобы это Тайнодействие не имело в начале духовной жизни малыша никакого страха или элементов насилия.

О ношении нательного креста. На ребенка после омовения в купели надевается священником нательный крест. К сожалению, нередко родителями он почти тут же снимается из-за страха каких-то возможных повреждений. Они могут быть только в следующих случаях: 1) тесемка слишком длинная и поэтому младенец может затащить крест себе в ротовую полость 2) не следует носить крест на цепочке, которая может порваться или иметь ненадежный замок. Нательный крест должен быть на прочной тесемке (ленточке) такой длины, чтобы младенец не мог затащить его глубоко в рот и тесемка должна быть завязана прочным узлом. Не имеет значения материал из которого сделан нательный крестик – золото совсем не обязательно.[/learn_more]

[learn_more caption=»Последование (порядок) крестин»] раздел наполняется[/learn_more]

[learn_more caption=»Символ Веры»]

«Символ Веры» есть краткое изложение православного вероучения, без знания которого человек не может сознательно выразить содержание своей веры.

«Символ Веры» надо не только знать наизусть, но знать смысловое содержание каждого его предложения (члена).

Символ Веры (гражданский шрифт, выделены ударные буквы)

1 Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2 И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5 И воскресшаго в третий день по Писанием.

6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10 Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11 Чаю воскресения мертвых,

12 и жизни будущаго века. Аминь.[/learn_more]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *